Курс помогает улучшить когнитивные способности мозга человека. Вы изучите критическое мышление, когнитивную гибкость, понятие креативности и комплексное решение проблем. Освоите эффективную коммуникацию и эмоциональный интеллект (EQ).
Будет полезен первому руководителю компании и ТОП-менеджерам, собственникам и совладельцам бизнеса, специалистам-аналитикам и ведущим менеджерам.
Онлайн-курс является модулем из программы Master of Organization Administration.
Автоматизация процессов, глобальное удвоение научной информации в мире, информационный шум и переизбыток информации - проблемы в век глобальной информационной революции, напрямую связанный с каждым человеком, взаимодействующим с миром. Все эти проблемы возможно решить только благодаря улучшению когнитивных способностей мозга человека.
Каждый день современный человек потребляет информацию равную по содержанию 250 новостным газетам. Обилие информации формирует «клиповое мышление» - такой тип мышления, при котором невозможно долго удерживать фокус внимания и мыслить системно. Методика обучения с упражнениями на концентрацию внимания, в которых используется последовательная переключаемость внимания в условиях ограниченного времени.
По оценке международного исследования качества чтения и понимания текста PISA Казахстан находится на 27 месте среди 50 стран участниц. PISA оценивает: нахождение информации заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Упражнения на эффективное чтение: стратегия чтения и анализ прочитанного. Чтение текстов разных жанров с целью анализа, оценки и формирования собственного мнения о прочитанном.
В среднем 300 сообщений в день пользователи мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram) высылают ежедневно. Средняя длина сообщений - 3 слова. Краткая, «рубленная» манера общения проникает и в устную речь: активный словарный запас «людей экрана» уступает на 500-1200 слов словарному запасу «людям книги», при том что средний активный словарный запас человека составляет 3000-4000 слов. Развитие вербального интеллекта с упражнениями на сходство и противоположность значений слов, логическую связь между словами, фразеологизмы и идиомы, то есть пополнение активного и активизация пассивного словарного запаса.
Считается что мозг человека может вместить больше информации, чем любой компьютер, но запомнить ее - нет. Обилие поступающей информации (в среднем 34 Гб в день) негативно сказывается на обработке и сохранении информации. Информации слишком много и мозг человека, включая механизм предохранения от перегрузки, не в состоянии ее запоминать. Методика применяет упражнения мнемотехники для эффективного запоминания. Мнемотехника – специальный способ, позволяющий через создание контекста запоминать большой объем информации за короткий период времени.
Обладатели «клипового мышления» менее успешно анализируют ситуации, поскольку любая информация не задерживается в сознании и быстро сменяется новой. Аналитическое мышление – умение выделять главное и подмечать детали, сменяется фрагментарным, поверхностным. Решение словесно-логических и математических логических задач с объяснением алгоритма действий, для постижения различных способов логического мышления.
Дивергентное мышление — это процесс открытия новых идей и возможностей без критики, анализа и обсуждений. Этот тип мышления позволяет нам "играть в ассоциации", не ограничивать свою фантазию и обсуждать новые способы решения сложных задач, на которые нет единого, правильного, известного ответа (Энн Мэннинг, партнер-учредитель Drumcircle LLC и преподаватель Гарвардского университета). Методика обучения с упражнениями на концентрацию внимания, в которых используется последовательное переключение внимания в условиях ограниченного времени.
Восприятие аудиовизуальной информации современных казахстанцев составляет от 70% до 85%, в то время как восприятие текстовой информации колеблется в пределах 24-35%. Исследования показывают, что зрительное восприятие информации смещается от аналитико-синтетического (когда мы видим и детали, и видим общую системную картину) в сторону сенсорного. Методика развития скорости зрительных реакций, концентрации внимания и памяти с применением упражнений на развитие периферического зрения и работа с таблицами Шульте.
Мышление человека - психический процесс обработки информации и установления связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Мышление должно быть непротиворечивым, т.е. последовательным, во избежание ошибок в познании противоречивой действительности. Взаимоисключающие утверждения А и Б не могут быть одновременно истинными в одном и том же отношении. Решение словесно-логических и математических логических задач с объяснением алгоритма действий, для постижения различных способов логического мышления.
Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120–180 слов в минуту. Под скорочтением понимают способность чтения в 3–4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту. Но важно не только читать быстро, но и осмысленно. Для развития этих двух ключевых навыков применяются упражнения на эффективное чтение: стратегия чтения и анализ прочитанного. Чтение текстов разных жанров с целью анализа, оценки и формирования собственного мнения о прочитанном.
Вербальный интеллект – позволяет проводить анализ полученной информации, систематизировать её и воспроизводить в виде речевых (вербальных) сигналов. Наравне с вербальным видом интеллектуальных способностей, существует, невербальный интеллект – это тип мышления, опирается на образы и представления, т.е. визуализацию. Он взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности наглядно действенного типа. Для эффективной коммуникации следует развивать и вербальный и невербальный интеллект при помощи упражнений на сходство и противоположность значений слов, логическую связь между словами, фразеологизмы и идиомы, то есть пополнение активного и активизация пассивного словарного запаса.
Дивергентное, логическое мышление формируется набором упражнений, пройденных на курсе. Комплекс различных техник помогают одновременно усилять каждое направление и формировать личностный потенциал.