Знакомимся с преподавателем и группой, обсуждаем цели обучения, проверяем работу программ.
Начинаем обучение: создаём робота-черепашку и учимся ей управлять. Черепашка помогает осваивать программирование: чем лучше мы пишем код, тем точнее она выполняет наши команды. С помощью черепашки построим парк развлечений, пророем метро и отобьём атаку зомби.
Результат: создадим первую программу, чтобы научить черепашку двигаться и танцевать.
Когда мы создаём код, неизбежно появляются ошибки — это нормально. Учимся их исправлять, а заодно строим мост для нашего парка развлечений.
Результат:научимся работать с ошибками и создадим программу, чтобы построить мост через лавовую реку.
У нашей черепашки есть инвентарь, в котором хранятся разные предметы. Пишем код, чтобы черепашка использовала предметы в определённом порядке и построила зоопарк.
Результат:создадим программу, чтобы появился зоопарк и загоны с животными.
Развиваем пространственное мышление: проектируем трёхмерную модель. Работаем с функциями: пишем код, чтобы черепашка построила вывеску по нашей модели.
Результат:создадим программу, чтобы построить вывеску с названием парка.
Работаем с компьютерными циклами: пишем программу, которая выполняет команды несколько раз. С помощью циклов нам проще писать код и выполнять однотипные действия.
Результат:создадим программу, чтобы прокопать шахту возле нашего парка.
Учимся использовать вложенные циклы - разберемся с логикой создания циклов внутри других циклов, чтобы значительно сократить код, количество ошибок и время на расчеты.
Результат:создадим программу, чтобы построить пол и стены ресторана.
Используем переменные в программировании, создаём и изменяем их. Пишем программу с несколькими переменными, чтобы достроить ресторан.
Результат:создадим программу, чтобы достроить потолок и второй этаж ресторана.
Разыгрываем небольшую сцену. С одной стороны создаём зомби, которые будут атаковать наш парк. С другой стороны создаём ограждение и робота-защитника, учим его отбиваться от зомби. Отходим с черепашкой на безопасное расстояние и смотрим на результат боя.
Результат:создадим программу, которая сделает защитное сооружение, робота-защитника и зомби.
Продолжаем работать с вложенными циклами: программируем кольцевую железную дорогу с несколькими ветками. Если в шестом уроке мы строили просто ресторан, то сейчас — целый механизм.
Результат:создадим программу, которая построит железную дорогу.
Продолжаем работать с переменными и циклами: роем тоннель метро, строим станции, прокладываем пути.
Результат:создадим программу для строительства метро.
Учимся работать с условиями в программировании. Знакомимся с конструкциями if и then, работаем со сравнениями. Учим черепашку перебирать предметы в своём инвентаре: если нет нужного предмета, черепашка понимает, что ей делать дальше.
Результат:создадим программу, которая построит пирамиды и гробницы.
Учим черепашку думать самостоятельно: делаем так, чтобы она видела препятствия, преодолевала их и реагировала на разные события. Если препятствие непреодолимое, черепашка будет знать, что ей делать дальше.
Результат:создадим программу, которая сможет прерывать циклы при определённых условиях, чтобы программа не работала бесконечно.
Знакомимся с ещё одним видом циклов — while. Продолжаем наделять черепашку интеллектом: учим её оценивать ситуацию вокруг и принимать решения.
Результат:создадим программу, которая создаёт предметы, подходящие к определённой ситуации.
Знакомимся со случайными числами и используем их, чтобы сделать мини-игру TNT Run. Готовимся к финальной презентации.
Результат:создадим мини-игру.
Подводим итоги обучения, демонстрируем свои работы родителям и одногруппникам, получаем подарки!
Результат:ребята показывают свои проекты. После этого всем ученикам выдаются цифровые сертификаты об окончании обучения