Программа курса
Преподаватели
Похожие курсы
Назад

Рисование персонажей

GeekBrains
Сложность
Для продвинутых
Длительность
2 месяца
Тип курса
В записи

Описание курса

Обзор онлайн-курса «Рисование персонажей» от GeekBrains: ознакомиться с программой обучения, ценой, длительностью и преподавателями курса можно в каталоге LERNA в Беларуси.

Программа курса

Урок 1. Пропорции человека
Зная стандартные пропорции, вы можете как воспроизвести их, так и грамотно исказить при необходимости. На первом уроке изучим формулу пропорций, стандартные пропорции, соотношение частей тела друг к другу, пропорции разного возраста. Вы попрактикуетесь рисовать пропорции, быстрые скетчии дудлы.
Урок 2. Кости
Художнику не нужно знать все названия костей, чтобы рисовать. Но если вы знаете, как выглядят и где расположены кости, то сможете создать убедительного живого персонажа. На втором уроке изучим кости, их взаимное расположение, самые «важные» кости для рисования персонажа и то, как их положение влияет на осанку и, следовательно, характер. Вы потренируетесь рисовать скелет и фигуру, состоящую из опорных линий.
Урок 3. Мышцы
Зная, как под кожей расположены мышцы, можно создать правдоподобную фигуру и даже рассказать о личности персонажа через его физическое состояние. На уроке мы разберём, как располагаются мышцы, в том числе очевидные и глубоко запрятанные, и как они выглядят, когда напряжены или расслаблены. Вы попрактикуетесь рисовать мышцы и создавать фигуры из форм, повторяющих формы мышц.
Урок 4. Пропорции головы и лица
Все человеческие лица разные, но пропорции каждого из них примерно совпадают. На уроке разберёмся с пропорциями головы и лица. Рассмотрим симметрию настоящую и иллюзорную, способы измерения лица, соотношения частей лица между собой. Вы узнаете секрет рисования ушей со всех сторон, расположение глаз, зрачков и бликов на зрачках. Попробуете нарисовать автопортрет со всеми измерениями.
Урок 5. Равновесие
Равновесие в статике и динамике, равновесие на движущейся поверхности, падение, полёт — всё это заставляет человеческое тело выкручиваться самыми причудливыми способами. Человеку нужно найти баланс, уравновесить центр тяжести и верно распределить вес тела даже тогда, когда он просто ровно стоит. На уроке вы попрактикуетесь удерживать равновесие в разных позах, научитесь определять центр тяжести собственного тела и перемещать вес, отслеживая изменения в мышцах и рефлекторное балансирование. Нарисуете фигуры в статическом равновесии с натуры и без натуры.
Урок 6. Динамическое равновесие и сокращение мышц
Динамическое балансирование — это процесс постоянного перераспределения веса тела. Оно происходит всегда, когда мы стоим или двигаемся, и особенно заметно в танце или в драке. Для практики вы включите видео танца или драки, сделаете скриншоты и нарисуете фигуру в движении.
Урок 7. Вес и невесомость
На седьмом уроке рассмотрим вес и невесомость — важный аспект движения, гравитации и инерции. Ваш персонаж может выглядеть как шкаф, но двигаться как кот, если вы наделите его владением равновесием собственного тела. Нарисовав персонаж легче или тяжелее, чем он может показаться, можно создать сюрреалистичные ощущения. На этом уроке вы изобразите своего персонажа в полёте или падении, а также в невесомости, чтобы лучше его узнать.
Урок 8. Теоретический экскурс в гротеск
Гротеск — это усиление одних черт вместе с ослаблением других, то есть гротеск сильно увеличивает напряжение между частями целого. За счёт этого гротескные изображения проще считываются и кажутся более эффектными. На уроке узнаем об истории и механике гротеска. Вы попрактикуетесь исказить героя фильма так, как это сделали бы в определённый исторический период.
Урок 9. Причины искажения пропорций и эффект, который они вызывают
Если изменить пропорции человеческого тела, оно, возможно, приобретёт другие функции, например, суперсилы волшебного существа. Поэтому важно понимать, что искажать пропорции героя нужно только тогда, когда вы хотите изменить его функции. Каждый раз спрашивайте себя: «Что моему герою дадут пропорции, которыми я его наделяю?» На уроке мы подробно разберём причины искажения пропорций в культуре и функции, которые эти искажения добавляют героям.
Урок 10. Виды искажений
Есть несколько простых и универсальных видов искажений реальности, которые позволяют создать стиль, наиболее подходящий для характера персонажа. Например, иногда будет уместно максимальное упрощение, рисунок из нескольких линий без отвлекающих деталей, которые будут настолько выразительны, что передадут характер персонажа. Можно искажать не только тела, но и всю созданную реальность в зависимости от того, какую атмосферу вы хотите создать вокруг персонажа. Мы рассмотрим несколько популярных видов искажений и поговорим о том, как использовать их при создании вселенной.
Урок 11. Стилистическая необходимость искажений
Важно согласовать искажения и внешний вид персонажа с контекстом, в котором он будет существовать. Нужно продумать, как именно зритель будет изучать персонажа и погружаться в его мир. Простая рисовка требует динамичного сюжета, а в детальном изображении зритель может блуждать столько, сколько захочет. Визуальные приемы должны быть согласованы со свойствами всего повествования в целом, а не только характера персонажа. Мы разберем на примерах, как искажения влияют на восприятие всей вселенной персонажа и поговорим о мономифе — общей архетипичной истории, по которой строятся все сюжеты.
Урок 12. Мимика
Мимика наделяет живостью и характером что угодно, даже неодушевленные объекты, зверей или растения. Мы разберём стандартные мимические приемы, которые быстро доносят до зрителя нужные эмоции. Поработаем с эмоциями и тем, как они выражаются у людей и других персонажей.
Урок 13. Парейдолия и способность сопереживать
На способности к эмпатии держится связь между зрителем и персонажем. Эту связь можно сделать очень крепкой, если использовать базовые биологические инстинкты человека. Мы научимся создавать не просто живое существо, но живое существо с характером, поработаем с мимикой и эмпатией. В качестве практики мы поработаем с «оживлением» абстрактных форм и посмотрим, какой характер у них появляется и за счёт каких черт.
Урок 14. Характерные черты и их уместность
Время понять, какого персонажа мы создаём. Осанка, походка, мозоли на руках, манера общаться и держать голову — всё это складывается во многом из того, как живёт персонаж, чем занимается и что он любит. Поговорим о том, как жизненный опыт отражается на внешности, и как мы можем аккуратно, но убедительно транслировать сложный характер персонажа.
Урок 15. О лёгкости и вреде стилизации
Когда вы используете стилизацию — подражаете уже существующим образам, то можете сэкономить ресурсы, но при этом рискуете создать нечто узнаваемое и скучное. Чтобы создать оригинальный образ, полезно разбираться в особенностях и признаках стилей, а не бездумно копировать то, что уже везде примелькалось. На этом уроке мы разберем несколько типичных персонажей в разных жанрах и попробуем смешать на первый взгляд несочетаемые стили и жанры.
Урок 16. Единство стиля
Время создавать свой стиль, для чего нужно определить его границы. Мы составим мудборды для стиля финальной работы и обозначим характеристики того, что в него входит. Вам предстоит много рефлексировать, проводить исследования и формулировать свои предпочтения.
Урок 17. Атрибутика стиля
Теперь, когда вы определились с характеристиками собственного стиля, вы можете попробовать его в разных вариациях и контекстах. При этом чем более изящно и ненавязчиво будет воплощаться авторский стиль, тем больше будет простора для экспериментов. На этом уроке мы рассмотрим примеры авторских стилей и их трансформаций.
Урок 18. Единство композиции
Мы коснёмся теории моды и рассмотрим, как именно создается целостный образ в человеческой фигуре. Посмотрим, какая одежда и атрибуты подойдут вашему персонажу, и как маленькие детали скрывают в себе ключ ко всей композиции в целом. Композиция — это рифма, и чем изящнее и неочевиднее будут наши рифмы, тем многомернее получится образ.
Урок 19. Единство цвета, света и объема
В соответствии с источниками света распределяется цвет и падают тени, а тени — это именно то, что передает объём. Выстраивая композицию, нужно следить за единством цвета, света и объёма, даже если мы рисуем двухмерных персонажей — чтобы показать единый, крепкий и реалистичный объект. На уроке мы разберём на практике, как на основе собранного нами мудборда сделать набросок персонажа, передав его характер через одежду, линии, пропорции, позу и мимику.
Урок 20. Композиция в движении
Когда мы создаём персонажа, то уже знаем о его прошлом и настоящем. Но также нам важно представить, как он будет двигаться по сюжету, с чем будет сталкиваться, как впишется в общую композицию. Мы поупражняемся в расстановке границ композиции и их перемещении, а также посмотрим, как двигается по сюжету наш персонаж.

Преподаватели

Анастасия Венкова
Анастасия Венкова
Художник, преподаватель иллюстрации и механизмов восприятия. Арт-директор в Strata Concept Space, лектор в GeekBrains, партнёр L’air Arts residency в Париже.
Цена
275 BYN
В рассрочку на 6 мес
46 BYN/мес
Кешбэк
83 балла

Похожие курсы

Профессия Геймификатор
Для новичков16 месяцев
-40%
Кешбэк 30%: 1 350 баллов
7 498 BYN
4 499 BYN
В рассрочку на 28 мес
161 BYN/мес
Факультет 3D-художник в играх
Для новичков17 месяцев
ХИТ
-35%
Кешбэк 30%: 983 балла
5 040 BYN
3 276 BYN
В рассрочку на 24 мес
137 BYN/мес
Разработка игр на Python
Для детей4 месяца
-10%
Кешбэк 30%: 110 баллов
404 BYN
364 BYN
В рассрочку на 4 мес
91 BYN/мес
Профессия Разработчик игр на Unity
Для новичков12 месяцев
Старт: 5 июля
ХИТ
-60%
Кешбэк 30%: 1 369 баллов
11 405 BYN
4 562 BYN
В рассрочку на 12 мес
381 BYN/мес
Разработка игр на Unity
Для детей3 месяца
-10%
Кешбэк 30%: 110 баллов
404 BYN
364 BYN
В рассрочку на 6 мес
61 BYN/мес
Звук в играх
Для новичков5 месяцев
-30%
Кешбэк 30%: 396 баллов
1 881 BYN
1 317 BYN
В рассрочку на 10 мес
132 BYN/мес
Профессия Разработчик игр на Unity Pro
Для новичков18 месяцев
Старт: 5 июля
-40%
Кешбэк 30%: 2 829 баллов
15 714 BYN
9 429 BYN
В рассрочку на 24 мес
393 BYN/мес
ПрофессияХудожник по текстурам
Для новичков15 месяцев
-40%
Кешбэк 30%: 1 034 балла
5 743 BYN
3 446 BYN
В рассрочку на 24 мес
144 BYN/мес
VR-разработчик на Unreal Engine 4
Для новичков2 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 503 балла
2 393 BYN
1 675 BYN
В рассрочку на 10 мес
168 BYN/мес
Профессия 3D-artist
Для новичков15 месяцев
Старт: 7 июля
-40%
Кешбэк 30%: 2 169 баллов
12 048 BYN
7 229 BYN
В рассрочку на 24 мес
302 BYN/мес
Факультет разработки игр на Unity
Для новичков18 месяцев
ХИТ
-45%
Кешбэк 30%: 1 017 баллов
6 163 BYN
3 390 BYN
В рассрочку на 24 мес
142 BYN/мес
Факультет разработки игр на Unreal Engine 4
Для новичков12 месяцев
ХИТ
-45%
Кешбэк 30%: 1 017 баллов
6 163 BYN
3 390 BYN
В рассрочку на 24 мес
142 BYN/мес
Факультет гейм-дизайна
Для новичков17 месяцев
ХИТ
-25%
Кешбэк 30%: 1 134 балла
5 040 BYN
3 780 BYN
В рассрочку на 24 мес
158 BYN/мес
Фотография для CG-специалистов
Для новичков2 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 336 баллов
1 597 BYN
1 118 BYN
В рассрочку на 10 мес
112 BYN/мес
Визуализация в 3ds Max и V-Ray
Для новичков5 месяцев
-30%
Кешбэк 30%: 332 балла
1 577 BYN
1 104 BYN
В рассрочку на 10 мес
111 BYN/мес
Middle-разработчик игр на Unity
Для продвинутых3 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 587 баллов
2 795 BYN
1 956 BYN
В рассрочку на 12 мес
163 BYN/мес
3D-графика в играх
Для продвинутых4 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 674 балла
3 206 BYN
2 244 BYN
В рассрочку на 18 мес
125 BYN/мес
2D-художник игр
Для новичков16 месяцев
-35%
Кешбэк 30%: 983 балла
5 040 BYN
3 276 BYN
В рассрочку на 24 мес
137 BYN/мес
2D PRO
Для продвинутых4 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 539 баллов
2 562 BYN
1 794 BYN
В рассрочку на 12 мес
150 BYN/мес
Факультет игровой аналитики
Для новичков12 месяцев
-25%
Кешбэк 30%: 1 074 балла
4 771 BYN
3 578 BYN
В рассрочку на 24 мес
150 BYN/мес
Профессия 3D-дженералист
Для новичков24 месяца
ХИТ
-40%
Кешбэк 30%: 1 714 баллов
9 522 BYN
5 713 BYN
В рассрочку на 36 мес
159 BYN/мес
Профессия Разработчик игр на Unity с нуля до Middle
Для новичков20 месяцев
-40%
Кешбэк 30%: 1 458 баллов
8 096 BYN
4 858 BYN
В рассрочку на 30 мес
162 BYN/мес
Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior
Для новичков5 месяцев
-30%
Кешбэк 30%: 470 баллов
2 236 BYN
1 565 BYN
В рассрочку на 10 мес
157 BYN/мес
Substance painter для игр
Для новичков7 месяцев
-30%
Кешбэк 30%: 671 балл
3 192 BYN
2 234 BYN
В рассрочку на 18 мес
125 BYN/мес
3D-графика в кино
Для продвинутых4 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 403 балла
1 919 BYN
1 343 BYN
В рассрочку на 10 мес
135 BYN/мес
Сценарист видеоигр
Для новичков2 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 336 баллов
1 597 BYN
1 118 BYN
В рассрочку на 10 мес
112 BYN/мес
3D-аниматор с нуля до PRO
Для новичков3 месяца
-30%
Кешбэк 30%: 671 балл
3 192 BYN
2 234 BYN
В рассрочку на 18 мес
125 BYN/мес
Профессия 3D-художник
Для новичков12 месяцев
-40%
Кешбэк 30%: 1 612 баллов
8 953 BYN
5 372 BYN
В рассрочку на 36 мес
150 BYN/мес
Профессия 3D-художник окружения с нуля до PRO
Для новичков16 месяцев
-40%
Кешбэк 30%: 1 461 балл
8 117 BYN
4 870 BYN
В рассрочку на 30 мес
163 BYN/мес
Профессия Разработчик на Unreal Engine 4 с нуля до Middle
Для новичков24 месяца
-40%
Кешбэк 30%: 1 458 баллов
8 096 BYN
4 858 BYN
В рассрочку на 30 мес
162 BYN/мес
ООО «Байскилз», УНП 193454177
220012, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Толбухина, 2, пом.19
Свидетельство о государственной регистрации №193454177 от 06.08.2020 выдано Минским горисполкомом
© Байскилз, 2022
Visa Secure
Mastercard ID Check
Белкарт Интернет Пароль
MasterCard
Visa
МТБанк
Apple Pay
Alfa Pay
Samsung Pay
ЕРИП
Белкарт
BePaid
© Байскилз, 2022