• Узнаем, как управлять рисунком вручную и автоматически
Задание «Прыгающий мячик». Создаём зарисовку мячика и приводим его в движение. Если останется время, добавим к мячику спецэффекты: сделаем его летающим
• Раскрашиваем рисунок: работаем с палитрой и основными цветами. Учимся смешивать цвета, чтобы создавать тень, свет и объём
• Осваиваем основные фигуры в анимации: круг, прямоугольник и треугольник. Учимся работать со слоями и собираем рисунок из нескольких фигур
Задание «Избушка». Рисуем избушку: учим её ходить, добавляем дым и костёр
• Осваиваем кривые Безье: управляем точками на линии рисунка, настраиваем параметры углов, сглаживаем кривые линии
• Создаём контур рисунка и заливаем его цветом
Задание на выбор: «Волшебный зимний лес» или «Планеты и кометы». Создаём рисунок и учимся добавлять разнообразные детали: деревья, листья, кометы, звёзды
• Изучаем покадровую анимацию — это когда рисунки идут подряд друг за другом, как на блокноте
• Изучаем инструмент motion — это когда создаём первый и последний кадр рисунка, а компьютер должен дорисовать движения между кадрами
• Изучаем инструмент shape tween — с его помощью сможем изменять рисунок, например сделать из синего квадрата красный круг
• Изучаем процедурную анимацию — это когда создаём анимацию с помощью компьютерных правил
• Используем рисунки несколько раз и сохраняем их в библиотеку
Задание «Древняя пещера». Рисуем пещеру и создаём динамику: анимируем движение по пещере и добавляем шевелящиеся черепки
• Организовываем рабочее место: настраиваем вид программы и раскладываем рисунки по папкам
• Создаём свои кисти для рисования: объединяем несколько фигур и рисуем ими
• Работаем с символьной анимацией — это когда мы используем повторяющуюся анимацию для разных задач, а не рисуем каждый кадр вручную
Задание «Выстрел из пушки». Ребята выстрелят из пушки и смогут управлять полётом ядра
• Экспериментируем с пространством и находим интересные идеи: создаём зарисовки из прямоугольников, квадратов и линий
• Учим картинки сгибаться и шевелиться по нашим правилам
Задание «Волшебное превращение». Делаем так, чтобы зеленый треугольник стал синим квадратом. Если останется время, попробуем вручную превратить чашку в колокольчик
• Отходим от принципов классического рисования: перестаём заранее подбирать цвета для рисунка. Вместо этого делаем светло-серый объект, на который потом накладываем цвет и спецэффекты
• Повторяем, что такое «линия» и «форма»
• Начинаем говорить о дизайне. Мы не просто создаём объекты, а работаем с пространством: тренируемся управлять симметрией, акцентами, вниманием зрителя
Тренируем воображение: создаём рисунок из линий и учимся разглядывать в нём персонажей
• Работаем с эффектами: свечением, тенью, размытием — они помогают сэкономить время на прорисовку
Задание «Волшебный цветок». Создаём анимацию раскрывающегося цветка, чтобы он красиво раскрывался и отбрасывал тени
• Знакомимся с персонажной анимацией
• Учимся управлять элементами в библиотеке, чтобы не запутаться в разных частях персонажа
Задание «Марионетка». Придумываем персонажа, анимируем его и управляем эмоциями
• Узнаём, что такое объект, материал и свойства материала
• Знакомимся с 3D-редакторами. Пробуем работать с 3D-координатами: X, Y, Z
Задание «Пиксель-арт»: создаём 3D-объект
• Управляем 3D-объектом: изменяем цвет и свойства, вращаем и перемещаем в пространстве
Задание «Сценка с заставой». Тренируемся создавать модели и прорабатывать детали: возводим замок из двух башни и ворот
• Разбираем слои у 3D-сцены. Изучаем, как работают прозрачность и блеск
Задание «Сценка с заставой 2: ночной замок». Расставляем факелы по башням и регулируем тени и цвет. Учимся работать с различными ракурсами, фокусным расстоянием, модулями постобработки
Задание «Вертолёт». Облетаем замок со всех сторон и сохраняем результат в анимированную картинку
• Ребята покажут свои любимые рисунки, какие захотят. Лучшие разместим на сайте
Преподаватель прокомментирует работу каждого ученика и подсказывает, в каком направлении его можно развивать и что нужно для этого дальше изучать